[an error occurred while processing this directive]
Новые ПДД могут вогнать Москву в ступор
Очередную попытку изменить ситуацию с "главной проблемой" России - дорогами - предпринял Совет Федерации. 20 мая на рассмотрение будет представлен законопроект касательно правил дорожного движения, обещающий маленькую революцию. Инициаторами изменения дорожного законодательства стала "Единая Россия".
Автор проекта - заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров, бывший глава ГАИ. Главная цель законодателей - привести российские нормы, регулирующие дорожное движение, в соответствие с европейскими. Поэтому вместо 5 категорий транспортных средств предлагается ввести 13, в том числе отдельно прописать нормы, устанавливающие предельные скорости для автопоездов и тяжелых грузовиков. Более того, водителям могут запретить использовать зимой летнюю резину.
"Это не просто переписывание правил дорожного движения, а основные положения, которые должны вводиться законодательным путем, а не подзаконными актами", - отметил Федоров.
Главное отличие новых правил от традиционных ПДД в том, что новый документ станет федеральным законом, изменять который смогут депутаты Госдумы. Сейчас ПДД утверждает правительство России.
В законе будет прописан механизм взаимоотношений водителей транспортных средств и страховых компаний, а также разделение полномочий по регулированию дорожного движения между субъектами власти. В случае принятия нового закона, за пробки на дорогах будут ответственны городские власти, а автосервисы будут нести финансовую и уголовную ответственность за состояние автомобилей, которые они отремонтировали.
Предлагается снизить максимальную скорость движения в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч, но разрешить получать водительское удостоверение уже с 16 лет.
Кроме того, авторы документа намерены ввести такое понятие, как "ограничение права на управление ТС". Оно подразумевает лишение права пользоваться какой-либо категорией или запрет пользоваться каким-то конкретным маршрутом.
Наибольший интерес вызывает глава 10 закона - "Медицинское обеспечение дорожного движения». В этой главе будут прописаны не только вопросы получения прав, но и вопросы допуска к конкретным видам транспортных средств по медицинским показателям, вопросы допуска к управлению машиной после ДТП или после лишения прав, то есть целый комплекс постоянного контроля состояния водителя.
Кроме того, законопроект должен разъяснить некоторые спорные моменты. В частности, будет четко указано, когда сотрудник ГИБДД сможет потребовать автомобиль для выполнения служебных обязанностей. В законе будет четко прописано, где можно будет устанавливать знаки ограничения скорости, а также ограничения максимальной массы автомобиля.
Некоторые члены рабочей группы высказали ряд замечаний и предложений. Глава Союза транспортников России Виталий Ефимов предложил более жестко подойти к процедуре допуска машины на линию (например, чтобы медицинские аптечки для разных типов автомобилей были разные), а также более четко записать правила перевозки детей.
Некоторые положения этого закона уже вызывают резкую критику у автомобильных правозащитников и юристов.
Председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков недоумевает, почему разработчики закона практически полностью обошли вниманием вопросы, связанные с прохождением техосмотра и обучением водителей.
Критикует Лысаков и предложение о сокращении скоростного режима в городах и уменьшении возраста, с которого можно садиться за руль.
"Если снизят скорость до 50 км/ч, то, например, в Москве наступит полный ступор", - уверен он. По его мнению, на таких магистралях, как Кутузовский проспект или Третье транспортное кольцо, скорость, наоборот, надо увеличивать. "А чтобы повысить безопасность - нужно больше строить подземных пешеходов", - сказал он. Уменьшение же возраста с 18 до 16 лет Лысаков считает преждевременным.
Многие правозащитники, комментируя новую законодательную инициативу, полагают, что в случае принятия новый законопроект еще больше развяжет руки представителям Госавтоинспекции, вследствие чего на порядок возрастет и коррупция на дорогах.
К 20 мая чистовой вариант концепции закона "О дорожном движении" разработчики представят на рассмотрение генсовета "Единой России".
"А дальше все зависит от финансирования и политической воли", - говорит Федоров, отвечая на вопрос о том, когда закон может быть принят. Федоров надеется, что уже в начале 2008 года документ будет готов и вынесен на обсуждение Госдумы.