[an error occurred while processing this directive]
Старинный Fiat повторит ралли, в котором победил 100 лет назад
В воскресенье из Турина отправляется в турне по Италии автомобиль "Italia 45 HP Fiat", тот самый, который сто лет назад выиграл ралли Пекин-Париж, преодолев 16 тысяч километров.
Прокатившись по Апеннинскому полуострову, "ветеран" прибудет во французскую столицу, чтобы оттуда снова повторить легендарный путь, только теперь в обратном направлении - из Парижа в Пекин. Старт намечен на 20 июля этого года.
Машину для нынешнего пробега не переделывали. Она отправится в путешествие точно такой, какой была сто лет назад. И мотор и подвеска, да и все остальное остаются "родными".
Естественно, инженеры и техники "Фиата", взяв "старика" из Автомобильного музея Турина, проверили все его узлы и ходовую часть. К этой работе также были привлечены ремесленники, которые в ручную изготовили для машины новую резину, поскольку ее аналог не удалось произвести промышленным способом.
Сами же колеса "Italia 45 HP Fiat" останутся прежними - деревянными, и в ходе пробега их каждую ночь придется снимать и выдерживать в воде, чтобы они не теряли эластичность.
"Я просто влюбился в эту машину. Многие ее узлы поражают своей продуманностью и надежностью. А систему воспламенения и впрыскивания горючего можно вообще использовать в современных автомобилях, не говоря уже о великолепном радиаторе, сделанном из 6 тысяч кубиков", - сказал один из "медиков" машины Рокко Эррико (Rocco Errico).
"Italia 45 HP Fiat" имеет четырехступенчатую коробку передач, 7-литровый мотор и может развивать скорость до 95 километров в час.
Идея повторить пробег вековой давности пришла в голову известному в Италии гонщику Беппе Тенти (Beppe Tenti). Именно он нашел спонсоров и подбил на эту авантюру начальников Автомобильного музея Турина.
А в 1907 году стартовали из Пекина пять машин. Ралли длилось два месяца. Однако всю дистанцию в 16 тысяч километров по Монголии, Сибири и Европе удалось пройти лишь двум автомобилям. Причем "Italia 45 HP Fiat", экипаж которой состоял из водителя Шипионе Боргезе (Scipione Borghese), механика Этторе Гуидзарди (Ettore Guizzardi) и журналиста газеты "Коррьере делла сера" Луиджи Бардзини (Luigi Barzini), пришел к финишу на 20 дней раньше соперников.
Организаторы нынешнего пробега уверены, что и теперь, через сто лет, "ветеран" также выдержит "одиссею" и доберется до Пекина целым и невредимым.
Счастливой дороги, тебе, "Italia 45 HP Fiat"!